К какому подходу относят транзакционный анализ, психодраму, а также телесно-ориентированную психотерапию:
2
В какой методике участникам демонстрируется успешная модель поведения, а затем они пытаются ее освоить, успешные действия участников положительно подкрепляются реакцией группы или ведущего, а неуспешные – гасятся отрицательным подкреплением?
3
Через какие стадии происходит развитие участников, по мнению представителя телесно-ориентированной терапии М. Фельденкрайза?
4
Что такое психологический тренинг:
5
Считается, что первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К. Левина в Бетеле. Какое название они получили?
Эти методы на первой стадии групповой работы полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников:
9
Особенность принципа «здесь и сейчас»:
10
Б.Д. Парыгин дал следующее определение психологическому тренингу:
11
Психологический тренинг (ПТ) отличается от других методов преобразования психологических феноменов рядом особенностей (укажите неправильный ответ):
12
Тренинг применяется (укажите неверный ответ):
13
Эффективность психологического тренинга тесно связана с (укажите неверный ответ):
14
Этому философу принадлежит метод, названный «майевтикой»:
15
Кто из философов древности выделял 3 системы происходящих в мире событий (необходимые, случайные и подвластные человеку) и считал, что жизнь можно прервать, если она больше не приносит удовольствий?
16
Этому древнегреческому философу принадлежит идея о принципе последовательного развития душевных проявлений у человека от способности к ощущению к рассудочной способности:
17
В учении какого направления восточной философии ставилась задача формирования определенного типа личности в соответствии с принятыми в обществе этическими, религиозно-философскими и психологическими принципами и предписаниями, для чего он сформулировал идею о необходимости волевого усилия, напряжения воли для эффективного изменения и самосовершенствования?
18
Назовите представителя бихевиористической теории изменений:
19
Кто из нижеперечисленных авторов не относится к психоаналитической теории изменений:
20
Представители этой школы считают, что для изменения человека достаточно привить ему новые формы поведения: